Компания OdinTouchTM для одной крупной торговой розничной сети (далее КТРС) успешно выполнила проект по комплексному техническому обеспечению акций по проведению стимулирующих и беспроигрышных лотерей.
Основной предпосылкой для обращения к нам послужило желание заказчика провести акцию, выполненную на ином качественном техническом и имиджевом уровне, и учитывающую прежний опыт заказчика в этом направлении.
Заказчик искал компанию, которая смогла бы выступить единым исполнителем сразу по нескольким направлениям, требующимся для успешной организации акции:
Компанией OdinTouchTM к настоящему моменту было обеспечено проведение двух акций, общей продолжительностью более 89 дней.
В период проведения акции, посетители КТРС совершают покупки на определенную общую сумму. Покупки могут быть совершены в любых точках продаж торгового центра КТРС: магазины арендаторов, кинотеатр, ресторанный дворик и другие.
Совершив покупки на общую сумму, определяемую Заказчиком как входной барьер для участия в акции, и подтвердив это соответствующими чеками с мест покупки, покупатель идет к центру выдачи подарков, где промоутер, проверяет его чеки (сумму), отмечает их, как уже участвовавшие в розыгрыше, и выдает игровой купон с уникальным штрих кодом.
С этим купоном участник может играть на лотерейном автомате каждый день, но только 1 раз в день (согласно условиям КТРС).
В результате разработанной маркетинговым отделом КТРС концепции акции, от компании Один Тач требовалась разработка всех визуальных элементов – от играющего в акции купона, до фасадов и экранов программного обеспечения. На этом этапе Заказчик получал дизайн-макеты, начиная от карандашных эскизов и заканчивая полноценной трёхмерной визуализацией того, как это может выглядеть в реальности.
Согласно требованиям, разрабатываемое оборудование должно иметь в своём составе дополнительный широкоформатный дисплей, на котором отображалось либо слайд-шоу с логотипами спонсоров акции (дисплей как рекламный носитель), либо дублировался основной экран розыгрыша, отображаемый на терминале (дисплей как средство привлечения проходящих мимо посетителей торгового центра).
Фасады для автоматов предполагалось сделать объёмными, из ДСП или пластика, с размещением внутри дополнительного дисплея, некоторого стыковочного оборудования и самого терминала. Также конструкцию фасада можно использовать в качестве мини-склада для раздаваемых материалов акции – купонов, запасной чековой ленты, прочей мелочёвки.
Отдельное внимание хотелось бы обратить на работы по изготовлению купонов, которые, по сути, являлись основным инструментом в проведении стимулирующей лотереи (своего рода элемент строгой отчётности). Согласно требованиям, на купоне должен располагаться уникальный во всём тираже штрих-код. Поскольку сам по себе штрих-код не является шифрующим информацию элементом, а выполняет лишь репрезентативную функцию определенной заранее последовательности чисел и/или букв, то специалистами компании Один Тач были высказаны некоторые опасения в части возможной фальсификации штрих-кодов, тем более КТРС заранее предполагала, что проходимость лотерейного терминала будет большой, а любой ажиотаж, как известно, всегда провоцирует на нарушения. В результате, компанией Один Тач был придуман 12-ти позиционный буквенно-числовой код в шестнадцатеричной системе исчисления, несущей в себе некую закодированную последовательность чисел и букв, что позволило с достаточной степенью уверенности говорить, что, даже имея на руках весь тираж купонов (а это около 2 млн.), невозможно или, по крайней мере, сложно определить систему нумерации даже у подряд идущих штрих-кодов, т.к. их нумерация не является в явном виде сквозной.
Продолжая тему возможной фальсификации, аналогичным сомнениям подвергся и печатаемый на встроенном в автомат термопринтере чек, выдаваемый в случае выигрыша и предъявляемый к погашению в центре выдачи призов. Для решения вопроса с чеком также было найдено простое, но весьма устойчивое к такого рода махинациям решение (на каждом чеке содержится набор уникальной информации, которую «умеет читать» сотрудник в центре выдачи призов).
При разработке программного обеспечения особо внимание уделялось максимальной адаптируемости алгоритма розыгрыша под возможные фантазии Заказчика, не забывая при этом основополагающих принципов акции. В частности, настройки списка спонсоров, призов, их фотографии и разыгрываемое количество, время работы автомата, «обычные» и дни-исключения – всё это делается достаточно оперативно и без внедрения в программный код.
Остальные фотографии представлены в общем архиве сайта: КТРС лотереи.