INFOdin

Автоматизированная информационная система «ИНФОДИН» ( INFODIN ) – программное обеспечение, автоматизирующее бизнес-процессы планирования, учёта и контроля дистрибуции маркированной номерной продукции ( МНП ) от производителя к потребителю, включая распределение, учёт запасов, реализацию и контроль аутентичности (противодействие контрафактной продукции).

Цели (эффекты):
  • cнижение затрат на управление дистрибуцией МНП;
  • исключение контрафактной продукции на рынке – поддержание положительной рыночной репутации производителя;
  • обеспечение ритмичности производства и поставок МНП;
  • снижение затрат на хранение и сокращение сроков оборачиваемости МНП – предоставление актуальной информации о складских остатках с территориальным распределением на основе контроля цепочек поставок и геолокации основных товарных операций: отгрузки комплектов и единиц продукции и их приёмки.

Область применения:
Планирование, организация и контроль дистрибуции (поставок) легальной промышленной продукции.

Назначение:
– это сбор, обработка, хранение и анализ информации по этапам жизненного цикла продукции, связанным с планированием и контролем дистрибуции МНП от производителей к потребителям.

Задачи:
  • строгий учёт и контроль дистрибуции МНП;
  • планирование поставок в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • составление и контроль выполнения графиков поставок;
  • учёт и контроль отгрузок и приёмки партий МНП;
  • контроль аутентичности поставляемой и используемой МНП – противодействие контрафактной продукции.
О СИСТЕМЕ

Функциональность

Бизнес-процессы

1. Планирование дистрибуции МНП:
– совокупность бизнес-процессов предварительного сбора и анализа годовой и квартальной рыночной потребности, согласования контрактных цен в зависимости от закупаемого дилером или потребителем объема, подготовки и передачи производственных заказов в системы автоматизации производителей МНП
Ключевые задачи бизнес-процесса:
  • ежегодный сбор поквартальных оценок объемов реализации с участников в ассортименте МНП, в том числе в целях эффективной подготовки производственного процесса изготовителями МНП – «планы закупок»;
  • согласование контрактных цен с контрагентами в формате «протоколов» с учётом заявленных оценок объёмов реализации и показателей исполнения планов предыдущих периодов;
  • формирование и согласование актуализированных квартальных объёмов реализации за месяц до начала квартала;
  • формирование и направление производителю производственных заказов в соответствующем ассортименте МНП с учётом текущих складских запасов дистрибьютора и запланированных объёмов реализации.

2. Дистрибуция МНП:
– совокупность бизнес-процессов комплектования и отгрузки дилерских или потребительских заказов, контроля движения МНП в дилерской сети, анализа количественных показателей движения и распределения МНП в дилерской сети.
Ключевые задачи бизнес-процесса:
  • получение (автоматическое или ручной ввод) данных о реализованной производителями МНП продукции в адрес дистрибьютора – первичное поступление данных в систему;
  • формирование заказов на поставку контрагенту ассортимента МНП по наименованиям – задание на комплектацию и отгрузку;
  • сборка комплектов из номерных единиц МНП или упаковок посредством считывания КИЗ, нанесённых на единицу продукции или упаковку;
  • отгрузка собранных комплектов в адрес получателя с регистрацией геопозиции выполнения операции;
  • пономерная приёмка контрагентом комплектов в своей зоне ответственности посредством считывания КИЗ, нанесённых на единицу продукции или упаковку с регистрацией геопозиции выполнения операции;
  • вывод из оборота МНП путём гашения.

Архитектура

Система обеспечивает накопление и хранение данных с применением открытой системы управления базами данных PostgreSQL 13.0 и контейнерной виртуализации.

Программные компоненты Системы серверного назначения совместимы с российскими linux-дистрибутивами операционных систем, а именно: РЕД ОС версии не ниже 8.0; Альт Сервер версии не ниже 10.2 и Astra Server версий от 2022 года.

Реализация бизнес-логики (компоненты связующего программного обеспечения и взаимодействия пользовательского интерфейса с базой данных) выполнена SQL-средствами PostgreSQL и средствами кроссплатформенной среды .NET.

При реализации компонентов бизнес-логики использована платформа .NET 8.0 с учётом возможности кроссплатформенной разработки и поддержки дистрибутивов Linux.

Минимальные требования предъявляемые ПО к серверному оборудованию, обеспечивающему его штатное функционирование, следующие: ЦПУ 16 ядер с частотой 2300 МГц, ОЗУ не менее 16 Гб, дисковый массив с уровнем 1, 6 или их вариации и объёмом не менее 1 Тб.

Минимальные требования, предъявляемые ПО к стационарному клиентскому оборудованию, обеспечивающему его штатное функционирование, следующие: ЦПУ Intel Core i3 x64 или AMD Athlon x64, ОЗУ не менее 8 Гб, объём физического носителя не менее 256 Гб.

Минимальные требования, предъявляемые ПО к мобильному клиентскому оборудованию, обеспечивающему его штатное функционирование, следующие: операционная система Android версии 12; ОЗУ смартфона или планшета не менее 4 Гб; объём физического носителя не менее 128 Гб; мобильная камера, поддерживающая фокусировку на близком расстоянии.
ГЛОССАРИЙ
– продукция, отвечающая требованиям утвержденной для данной продукции нормативной и технической документации, нормативных правовых документов в области оборота данной продукции, изготовленная индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, наделенным соответствующими правами, проходящая в течение жизненного цикла техническое обслуживание, ремонт и/или модификации в соответствии с требованиями разработчика, государства-изготовителя либо государства — регистратора изделия соответственно и допущенная к дальнейшему применению либо эксплуатации уполномоченными лицом или организацией (согл. ГОСТ Р 57881-2023 )
Аутентичная продукция
– это совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от обоснования её разработки до окончания её эксплуатации и последующей ликвидации. (согл. ГОСТ Р 15.000-2016 )
Жизненный цикл продукции (ЖЦП)
– маркированная номерная продукция
МНП
– возможность установить изготовителя, последующих собственников, применение, место нахождения и другие существенные характеристики находящейся в обороте промышленной продукции по документированной информации (согл. ГОСТ Р 57881-2023 )
Прослеживаемость
– части жизненного цикла продукции, характеризующиеся совокупностью выполняемых работ и их конечными результатами (согл. ГОСТ Р 15.000-2016 )
Стадии ЖЦП: исследование и проектирование; разработка; изготовление (производство); поставка; эксплуатация (потребление, хранение); ликвидация.
Стадии ЖЦП
– работы, направленные на сохранение качества готовой продукции при ее поставке потребителям в заданные сроки (согл. ГОСТ Р 15.000-2016 )
Стадия «поставка» ЖЦП
– специализированный код, уникально идентифицирующий единицу МНП или упаковку, являющийся маркировкой МНП, и исключающий подделку МНП за исключением создания полного дубликата МНП
Контрольный идентификационный знак (КИЗ)
– продукция, при изготовлении, продаже, обмене, распространении, импорте или ином введении в оборот которой и при внесении изменений в которую были нарушены исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. (согл. ГОСТ Р 57881-2023 )
– промышленная продукция поддельного происхождения, на которой (или на этикетке, упаковке которой) незаконно размещены средства индивидуализации или содержатся сходные с ними до степени смешения обозначения, а также материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности с нарушением исключительного права на такой результат. (согл. разделу II Стратегии утв. распоряжением Правительства РФ от 6.02.2021 г. № 256-р)
Контрафактная продукция
– продукция, имеющая скрытые свойства или умышленно измененные (поддельные) свойства, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о ее составе и (или) потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации (согл. ГОСТ Р 57881-2023 )
– промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о ее составе и (или) потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза (согл. разделу II Стратегии утв. распоряжением Правительства РФ от 6.02.2021 г. № 256-р)
Фальсифицированная продукция

Мобильное приложение