ИНФОДИН (INFOdin)

ИНФОДИН (INFODIN)

– программная система, автоматизирующая бизнес-процессы планирования, учёта и контроля поставок, применения и утилизации номерной продукции, маркированной специализированными ИНФОДИН-кодами в виде QR-кода или любого другого штрихового кода.

ЭФФЕКТЫ

  1. Защита легальных производителей от недобросовестной конкуренции
  2. Повышение конкурентоспособности за счет сокращения доли нелегального оборота
  3. Увеличение выручки легальных производителей
  4. Оптимизация логистических процессов благодаря анализу данных о продажах
  5. Снижение издержек на управление поставками, применением и утилизацией
  6. Доступ к аналитике о движении продукции в режиме реального времени

ЗАДАЧИ

  1. Подтверждение подлинности каждой единицы продукции
  2. Контроль каналов распространения продукции
  3. Автоматизация учёта движения продукции на всех этапах цепочки поставок
  4. Контроль остатков в режиме реального времени на всех складских площадка
  5. Идентификация партий при возникновении претензий к качеству
  6. Автоматизация документооборота при отгрузке и приемке товара
  7. Формирование статистической и аналитической отчётности
  8. Взаимодействие с партнерами через единую цифровую экосистему
  9. Автоматизация рутинных операций по учету и отчетности

ИНФОДИН-код

уникальный буквенно-цифровой код, связанный с серийным номером единицы продукции и наносимый на продукцию, чаще всего в виде QR-кода, способом, устойчивым к воздействию окружающей среды, например, лазером или в виде специальных наклеек, табличек, бирок и этикеток.

Преимущества

ИНФОДИН-кода

  1. Информационная безопасность и стойкостьИНФОДИН-код не содержит никакой информации об экземпляре продукции, а является защищённым ключом доступа к этой информации в специализированной базе данных
  2. Простота идентификации и получения информации об экземпляре продукции – считывается любым потребительским смартфоном или планшетом
  3. Применим при организации дополнительных клиентских сервисов или продвижении продукции

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверка смарт-пломбы
i
Установка смарт-пломбы
i
Снятие смарт-пломбы
i
Сбор смарт-пломб
i
Фиксация геопозиции
При выполнении любой операции фиксируется геопозиция, что позволяет накапливать и обрабатывать дополнительные данные для прослеживания смарт-пломб

Полезные термины и определения

Аутентичная продукция
– продукция, отвечающая требованиям утвержденной для данной продукции нормативной и технической документации, нормативных правовых документов в области оборота данной продукции, изготовленная индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, наделенным соответствующими правами, проходящая в течение жизненного цикла техническое обслуживание, ремонт и/или модификации в соответствии с требованиями разработчика, государства-изготовителя либо государства — регистратора изделия соответственно и допущенная к дальнейшему применению либо эксплуатации уполномоченными лицом или организацией (согл. ГОСТ Р 57881-2023 )
Жизненный цикл продукции
– это совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от обоснования её разработки до окончания её эксплуатации и последующей ликвидации. (согл. ГОСТ Р 15.000-2016 )
Контрафактная продукция
– продукция, при изготовлении, продаже, обмене, распространении, импорте или ином введении в оборот которой и при внесении изменений в которую были нарушены исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. (согл. ГОСТ Р 57 881−2023)

– промышленная продукция поддельного происхождения, на которой (или на этикетке, упаковке которой) незаконно размещены средства индивидуализации или содержатся сходные с ними до степени смешения обозначения, а также материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности с нарушением исключительного права на такой результат. (согл. разделу II Стратегии утв. распоряжением Правительства Р Ф от 6.02.2021 г. № 256-р)
Недобросовестная конкуренция
– это нечестное соперничество, которое нарушает законодательство, обычаи делового оборота и принципы добропорядочности, разумности и справедливости.
Прослеживаемость
– возможность установить изготовителя, последующих собственников, применение, место нахождения и другие существенные характеристики находящейся в обороте промышленной продукции по документированной информации (согл. ГОСТ Р 57 881−2023)
Стадии жизненного цикла продукции
– части жизненного цикла продукции, характеризующиеся совокупностью выполняемых работ и их конечными результатами (согл. ГОСТ Р 15.000−2016)
Стадии ЖЦП: исследование и проектирование; разработка; изготовление (производство); поставка; эксплуатация (потребление, хранение); ликвидация.
Фальсифицированная продукция
– продукция, имеющая скрытые свойства или умышленно измененные (поддельные) свойства, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о ее составе и (или) потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации (согл. ГОСТ Р 57 881−2023)

– промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о ее составе и (или) потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза (согл. разделу II Стратегии утв. распоряжением Правительства Р Ф от 6.02.2021 г.
№ 256-р)
Проверка смарт-пломбы
– получение выписки из электронного паспорта смарт-пломбы на экране мобильного устройства посредством считывания INFODIN-кода с корпуса смарт-пломбы
Установка смарт-пломбы
регистрация в базе данных факта применения смарт-пломбы для целей защиты груза или объекта посредством считывания INFODIN-кода с корпуса смарт-пломбы. При установке отображаются данные паспорта для принятия решения о целесообразности установки данного экземпляра смарт-пломбы и имеется возможность фотофиксации состояния смарт-пломбы после установки
Снятие смарт-пломбы
– регистрация в базе данных факта снятия защиты с груза или объекта посредством считывания INFODIN-кода с корпуса смарт-пломбы. При снятии имеются возможности просмотра фотографий с места установки (если они были сделаны через это мобильное приложение) и фотофиксации состояния смарт-пломбы перед снятием
Сбор смарт-пломб
– регистрация в базе данных факта сбора смарт-пломбы посредством считывания INFODIN-кода с корпуса смарт-пломбы для последующей отправки на утилизацию

Функциональность

Бизнес-процессы

1. Планирование дистрибуции МНП:
– совокупность бизнес-процессов предварительного сбора и анализа годовой и квартальной рыночной потребности, согласования контрактных цен в зависимости от закупаемого дилером или потребителем объема, подготовки и передачи производственных заказов в системы автоматизации производителей МНП
Ключевые задачи бизнес-процесса:
  • ежегодный сбор поквартальных оценок объемов реализации с участников в ассортименте МНП, в том числе в целях эффективной подготовки производственного процесса изготовителями МНП – «планы закупок»;
  • согласование контрактных цен с контрагентами в формате «протоколов» с учётом заявленных оценок объёмов реализации и показателей исполнения планов предыдущих периодов;
  • формирование и согласование актуализированных квартальных объёмов реализации за месяц до начала квартала;
  • формирование и направление производителю производственных заказов в соответствующем ассортименте МНП с учётом текущих складских запасов дистрибьютора и запланированных объёмов реализации.

2. Дистрибуция МНП:
– совокупность бизнес-процессов комплектования и отгрузки дилерских или потребительских заказов, контроля движения МНП в дилерской сети, анализа количественных показателей движения и распределения МНП в дилерской сети.
Ключевые задачи бизнес-процесса:
  • получение (автоматическое или ручной ввод) данных о реализованной производителями МНП продукции в адрес дистрибьютора – первичное поступление данных в систему;
  • формирование заказов на поставку контрагенту ассортимента МНП по наименованиям – задание на комплектацию и отгрузку;
  • сборка комплектов из номерных единиц МНП или упаковок посредством считывания КИЗ, нанесённых на единицу продукции или упаковку;
  • отгрузка собранных комплектов в адрес получателя с регистрацией геопозиции выполнения операции;
  • пономерная приёмка контрагентом комплектов в своей зоне ответственности посредством считывания КИЗ, нанесённых на единицу продукции или упаковку с регистрацией геопозиции выполнения операции;
  • вывод из оборота МНП путём гашения.

Архитектура

Система обеспечивает накопление и хранение данных с применением открытой системы управления базами данных PostgreSQL 13.0 и контейнерной виртуализации.

Программные компоненты Системы серверного назначения совместимы с российскими linux-дистрибутивами операционных систем, а именно: РЕД ОС версии не ниже 8.0; Альт Сервер версии не ниже 10.2 и Astra Server версий от 2022 года.

Реализация бизнес-логики (компоненты связующего программного обеспечения и взаимодействия пользовательского интерфейса с базой данных) выполнена SQL-средствами PostgreSQL и средствами кроссплатформенной среды .NET.

При реализации компонентов бизнес-логики использована платформа .NET 8.0 с учётом возможности кроссплатформенной разработки и поддержки дистрибутивов Linux.

Минимальные требования предъявляемые ПО к серверному оборудованию, обеспечивающему его штатное функционирование, следующие: ЦПУ 16 ядер с частотой 2300 МГц, ОЗУ не менее 16 Гб, дисковый массив с уровнем 1, 6 или их вариации и объёмом не менее 1 Тб.

Минимальные требования, предъявляемые ПО к стационарному клиентскому оборудованию, обеспечивающему его штатное функционирование, следующие: ЦПУ Intel Core i3 x64 или AMD Athlon x64, ОЗУ не менее 8 Гб, объём физического носителя не менее 256 Гб.

Минимальные требования, предъявляемые ПО к мобильному клиентскому оборудованию, обеспечивающему его штатное функционирование, следующие: операционная система Android версии 12; ОЗУ смартфона или планшета не менее 4 Гб; объём физического носителя не менее 128 Гб; мобильная камера, поддерживающая фокусировку на близком расстоянии.